Journal

14 рекомендаций по созданию контент-плана

1. В целях экономии времени ограничьтесь ведением одной или двух социальных сетей. Чтобы выбрать подходящую, проведите анализ целевой аудитории и определите, в какой социальной сети она находится.
Посмотрите, в каких социальных сетях есть аккаунты или сообщества у конкурентов. Обратите внимание на активность их пользователей и количество подписчиков в каждой социальной сети. С помощью сервиса LIVEDUNE вы сможете увидеть динамику роста подписчиков в социальных сетях конкурентов. Если число подписчиков растёт, вероятнее всего, целевая аудитория конкурента (а значит и ваша) сконцентрирована в этой социальной сети.
Также в рекламных кабинетах социальных сетей вы можете увидеть, сколько зарегистрированных пользователей определённых параметров (возраст, пол, статус, интересы и другие) находится в каждой социальной сети.
2. Составляйте контент-план минимум на две недели вперёд.
3. Создавайте отдельный контент-план для каждой социальной сети.
4. Размещайте не менее одного поста в день, но не более трёх.
5. Каждый пятый пост должен быть продающим. Остальные виды контента распределите примерно равномерно.
6. Если вы видите, что какой-то вид контента более эффективен, используйте его чаще остальных, но не злоупотребляйте. Подписчикам быстро надоест читать однотипные посты.
7. Нет возможности создавать уникальный контент для каждой социальной сети? Оптимизируйте его под каждую социальную сеть. Например, в Instagram размещайте квадратные фото и видео. «ВКонтакте» и Facebook — прямоугольные. Или, например, в Instagram ссылка в посте некликабельна. Если вы хотите, чтобы подписчики перешли по ссылке, размещайте её в шапку профиля, а в тексте поста напишите: «Полезная информация доступна по ссылке в шапке профиля». «ВКонтакте» и Facebook ссылку можно открыть в посте, поэтому там таких ухищрений не понадобится.
8. Для сторис составляйте собственный контент-план. Учтите, он должен стыковаться с контентом в аккаунте или сообществе компании. Например, в аккаунте вы разыгрываете книжку. В этом случае в сторис вы должны рассказать о розыгрыше и дать ссылку на пост в аккаунте.
9. Чтобы понять, какой охват подписчиков в историях «ВКонтакте» и Facebook, в течение двух недель регулярно выкладывайте сторис в этих социальных сетях. Охват меньше 20% от общего количества участников? Не тратьте на эти истории время.
10. Публикуйте в сторис тесты, ответы на часто задаваемые вопросы, опросы, анонсы об изменении цен, скидках и акциях.
11. Акции и скидки должны стыковаться со всеми социальными сетями. Например, «ВКонтакте» вы предлагаете купить три книги по цене двух. Тогда и в Instagram должна быть такая же акция. Не предлагайте подписчикам Instagram купить три книги по цене одной. Во-первых, большая вероятность, что в процессе оформления и комплектации товара кто-то ошибётся (например, менеджер или сборщик заказов). Во-вторых, если покупатель «ВКонтакте» увидит, что в Instagram книги продавались дешевле, он почувствует себя обманутым.
12. Рекомендую создать и регулярно публиковать посты, относящиеся к рубрикам. Каждая рубрика относится к определённому виду контента. Например, у организаторов детских праздников могут быть такие рубрики:
  • Советы родителям
Полезный контент. Пример поста: «Чем занять ребёнка в поезде».
  • Наши гости
Репутационный контент. Здесь публикуются фотографии гостей с мероприятий.
  • Отзывы
Репутационный контент.
  • Дети говорят
Развлекательный контент. Пример поста: «Дети трёх лет говорят».
  • Вопрос-ответ
Ответы на самые часто задаваемые вопросы, например: «С какого возраста дети могут посещать праздник».
  • Угадай-ка
Развлекательный контент, например: «Сосчитайте, сколько собачек спряталось на картинке».

13. Учтите: пост должен быть полезен большинству подписчиков. Например, если ваша компания занимается продажей корма и аксессуаров для собак, нет смысла размещать в постах фото хомячков и рыбок!
14. В продающих постах пишите оффер — это повысит шансы на продажу!

Заключение

Правильно составленный контент-план увеличивает прирост подписчиков, их активность, повышает продажи и лояльность аудитории к бренду.
Возможно, вначале вам потребуется много времени, чтобы составить тот контент-план, с которым удобно работать именно вам. Зато потом вы сэкономите много времени.


SMM





Made on
Tilda