Journal

Личный бренд. С чего начать?

Про личный бренд и распаковку личности инфа льётся из каждого утюга. Хуже только песенка про солнце Монако. Давай для начала я ещё раз приведу аргументы в пользу личного бренда, а потом расскажу, с чего начать.

 С личным брендом легче зарабатывать. Тебя рекомендуют, клиенты быстрее соглашаются на запуск, приглашают выступать, покупают консультации. Потому что есть ощущение «это знакомый мне ёжик, можно попробовать»
 Тебе больше доверяют. А соответственно — меньше правят и контролируют! Это ли не мечта?

Спокойствие и деньги. Разве нужны ещё аргументы?

С чего начать, если нет денег на пиарщика
Сделай следующие шаги

Подготовительно-психологический этап


Задание один.
Сделай список своих плюсов, найди особенности и фишки. Характеристики переведи в выгоды. Например, пришел в SMM после юридической практики, значит у тебя всегда всё четко с документами, ты внимателен и не пропустишь ни одной важной цифорки в аналитике. Любой факт из жизни может стать одной из сценарных линий твоей личной истории, которая отзовется у подписчиков и читателей. Может ты эсэмэмишь и при этом вяжешь, обожаешь машины, собираешь марки или рожаешь уже седьмого ребенка подряд. Твои увлечения, жизненные принципы, интересы, ежедневные ритуалы, важная часть тебя. Не отказывайся от того, что любишь и используй, чтобы проявиться. Еще пример? Костры в моём личном профиле 


Задание два.
Подойти к зеркалу и четко произнеси «Я крутой копирайтер / самый внимательный таргетолог / уверенный в себе эсэмэмщик». Личный бренд начинается с внутренней уверенности в том, что ты делаешь, прокачивай её. Можешь плакат себе написать, который будешь видеть каждое утро. Я не шучу. Очень красивый плакат. Выбирая новое «я есть», начинаешь действовать по-другому.

Задание три.
Четко сформулируй, какой посыл должен нести твой профиль. Как с целью для текста. «После посещения моего блога, подписчик должен понять / почувствовать / оценить / довериться». Тогда будет проще выбирать темы постов и сторис.

Этап предъявления и выхода в свет


Начни вести соцсети как эксперт.
Ты уже делал это для клиентов, теперь начни делать для себя. Ты всё уже знаешь. Представь, что ты нанял для себя лично эсэмэмщика. Какие шаги он предложит тебе сделать? Оформить шапку профиля. Сделал. Едем дальше. Упаковали прайс, описали свои услуги. Контент-план под интересы ЦА предпринимателей и других экспертов.

Систематизируй ведение блога как работу с клиентами.
Час в день в графике четко оставь личному блогу. И так пока это не войдет в привычку. Не станет чем-то обыденным. Мы же знаем, как важна регулярность


Начни посещать городские бизнес-мероприятия.
Практически в каждом городе есть бизнес-инкубаторы, где поддерживают предпринимателей разными лекциями и полезняшками. Ходи как зритель, тренируйся презентовать себя. Напиши короткий текст на языке выгод, ответ на вопрос «чем ты можешь быть полезен» и выучи его наизусть. И вперед, в курилки, на кофе-брейки, да куда угодно. Как-то продала консультацию в очереди в гардероб. Начни с фразы «Добрый день! Давайте знакомиться? Вдруг мы с вами друг друга давно ищем. Чем вы занимаетесь?». Исходя из ответа скорректируй свою пользу и презентуй себя. Приглашай в блог.

И помни. Это всё очень тяжело ровно до первых денег, которые ты обязательно заработаешь на силе личного бренда. Гонорары и спокойствие, помнишь? Вот наша цель.

Анастасия Резникова, преподаватель курса "Профессия копирайтер"
SMM Маркетинг





Made on
Tilda