Journal

Дизайнер Ксения Блохина | WEB-дизайн без курсов | Живу в Турции | Хочу в инфобиз

Привет, Ксения. Хочется отметить, что ты делаешь очень красивый дизайн. Сколько лет ты потратила, чтобы дойти до этого уровня?

Привет, Илья! Спасибо большое. В последнее время мне действительно часто пишут об этом — все еще сама не могу привыкнуть.

В дизайне я довольно давно. Еще в 12 лет это стало неким хобби, тогда я оформляла группы ВКонтакте и училась самостоятельно, либо же по фото-урокам в тематических группах в альбомах ВКонтакте.

Ты проходила какие-то курсы по дизайну или сама все изучала?

Придя в эту сферу, посмотрела пару уроков на ютубе, чтобы понять в общем, что к чему, а потом сама, исключительно на практике, смотря и повторяя за работами других дизайнеров.

Лишь пару месяцев назад приобрела курс по коллажированию, чтобы улучшить навык, и то, полностью его так и не прошла, посмотрела пару уроков и в бой.

Как ты находила первых клиентов ?
Было тебе страшно или может наоборот уверенна была в своих скилах дизайнера?

Долгое время я работала в офисе в качестве SMM-менеджера, но со временем меня начали дичайше обесценивать, и мне пришлось уйти вообще с найма. Тогда мне было 17 лет.


На фриланс пришла с навыком, но с нулевым пониманием того, как здесь все устроено, поэтому, само-собой, первым делом я пошла на биржи и телеграм-чаты.

Это было действительно сложное время. Я отвечала супер-развернуто и персонализированно на каждую заявку, в откликах даже прикрепляла бесплатные экраны, аля свое видение проекта, чтобы уже как-то выделиться.

Но было очень тяжко. Если один человек из десяти отвечал — я просто светилась от счастья и танцевала сальсу. Даже не помню, как прошли первые 4-5 месяцев такого существования, но сдаваться, уходить с фриланса, на удивлении, мысли даже не возникало.

Я наблюдала за другими дизайнерами и экспертами из смежных сфер, читала их посты и перенимала опыт. Я понимала, что в начале тяжело, но труды и старания обязательно окупятся, нужно лишь не опускать руки и продолжать стараться.

У меня была и остается по сей день одна тактика: я прилагаю максимальные усилия к тому, чтобы помимо крутого результата клиент получал хороший сервис и чувствовал комфорт при работе. Это и есть главный секрет: клиентов по сей день у меня немного, но каждый из них регулярно возвращается ко мне с новыми проектами, потому что искать других исполнителей просто нет смысла.

Так было и в те тяжелые времена первых месяцев на фрилансе. Клиентов с бирж и телеграм-чатов я старалась сделать своими постоянными. И это работало! С некоторыми из них мы до сих пор общаемся, и это очень круто.

Почему ты выбрала название «дизайнер для маркетологов»?

Так уж получилось, что я начала работать с одним маркетологом, потом с другим, третьим.. и спустя время осознала, что с прямыми клиентами практически не работаю, и с маркетологами мне взаимодействовать гораздо проще.

Мы друг друга понимаем, происходит коннект с первых сообщений, абсолютный комфорт в работе: и я приняла решение позиционировать себя только как дизайнера для маркетологов/продюсеров. Это же меня и выделяет, в каком-то смысле :)

Как давно ты живёшь в Турции? Нравится ли тебе там?

В Турции я живу уже второй год. Я переехала, когда мне исполнилось 18 лет, но мечтала об этом чуть ли не с 14-15. Поэтому, однозначно да, Турция мне очень нравится.

Я живу в небольшом курортном городке, он супер-уютный, ухоженный, красивый. Здесь следят за городом, за обстановкой, постоянно что-то улучшают, поэтому находиться здесь и просто смотреть в окно — одно наслаждение.

Так же Турция очень колоритна. Тут восхитительная природа, архитектурные сооружения, города, достопримечательности. Я очень хочу увидеть их все, даже прокрадывается мысль: а не устроить ли мне мини-трип весной-летом по Турции?


Турция тоже большой рынок для веб дизайна, есть ли у тебя клиенты там?

Из-за Behance мне частенько приходят сообщения о работе в Анталии, но я отказываюсь. В свое время я уже наработалась в офисах на дядь, больше не хочу. Турецкий рынок меня не привлекает от слова совсем, мне приятно и комфортно работать с СНГ.

У тебя популярный биханс, почти 2000 подписчиков.
Приходят ли клиенты-партнеры от туда?

Ухты, действительно, уже за 1600 перевалило. В последний раз я отмечала первую тысячу, вроде недавно было, а тут уже близится ко второй — здорово.

Да, behance у меня действительно раскручен, потому что для меня отдельное удовольствие упаковывать и оформлять кейсы: я стараюсь над ними не меньше, чем над самим проектом.

И да, клиенты оттуда есть. Не скажу, что много, но, опять же, те, кто приходят, остаются со мной надолго и сотрудничают дальше по следующим проектам. Именно поэтому я так стараюсь над визуальной упаковкой, потому как это мой единственный канал привлечения клиентов :)

Можешь дать 3 совета начинающим коллегам?

3 совета... Дай-ка подумать.


1. Первоначально — не сдаваться, не ныть, не искать оправданий.

Если вы чего-то хотите, то прилагайте максимальные усилия для этого, и старания обязательно окупятся. Просто у кого-то это занимает месяц, а у кого-то полгода — ввиду индивидуальных особенностей каждого человека.

2. Не гонитесь за количеством клиентов.

Делайте упор на качество и комфорт с вами при работе, чтобы вашему клиенту не хотелось уходить от вас и искать нового специалиста на проект. Тогда и голова не будет никогда болеть о том, где же найти клиентов и как заработать :))

3. Найдите человека, который будет вдохновлять вас и не сравнивайте себя с другими.

Когда я пришла на фриланс, я нашла несколько людей, чей путь, мировоззрение, уровень работ меня вдохновлял, но я никогда не сравнивала себя с ними, понимая, что у каждого свой путь и свои исходные данные. Я просто думала: эти люди делают круто, у них такие результаты, они добились этого — чем я хуже? И я тоже могу!

Не ныть. Это хороший совет. Можно часто увидеть как дизайнеры жалуются на своих клиентов, ноют из-за правок. Как ты реагируешь на это?

Басня о правках дизайнеру извечна, но я не знаю, то ли мне так повезло, то ли мои заказчики — солнышки, но у меня правки бывают очень редко. Зачастую корректировки по текстам, но это не относится к дизайну. Бывают иногда правки и по дизайну, но скорее в разрезе продукта, в чем я бываю не компетентна.

Бывают действительно сложные клиенты, которые закидывают правками, потому что сами не знают, чего хотят. В таком сотрудничестве дизайнер воспринимается как раб, наемный рабочий, а заказчик в таком случае — начальник и боженька.

Если изначально специалист не отфильтровал клиента (у меня чуйка уже выработалась на проблемное сотрудничество), не донес свою ценность и значимость, не обозначил количество итераций правок — дизайнер сам виноват, и сам пожинает плоды своей неопытности при взаимодействии с клиентом.

Какие у тебя любимые стили в веб дизайне?

Мне близок реализм, скевоморфизм — это те стили, в которых я работаю и которые ты можешь увидеть у меня в портфолио. Мне интересно собирать дизайн по кусочкам, коллажировать, создавать картину из ничего. Это особое удовольствие.

Так же я люблю работать над деталями, иконками, мне нравятся объемные кнопки. Как-то так :)

Большая часть дизайнеров, которая работает в минимализме, ругается на этот стиль. Рождаются споры, ссоры, скандалы. Я это не приветствую. Считаю, что для каждой ниши подходит определенный стиль подачи визуала, все от анализа целевой. Где-то может быть уместен скево, где-то — минимализм.

Какие-то стили в дизайне мне могут не нравиться, но при этом я уважаю абсолютно все одинаково, точно так же, как и уважаю труды и старания коллег.

И раз ты работаешь с маркетологами, то может быть есть корреляция между стилем сайта и конверсией?

В основном в моей работе (тьфу-тьфу) полная идиллия, но бывают моменты, когда мы спорим относительно цветов кнопок, к примеру, или функционала. Дизайн должен усиливать работу копирайтера и маркетолога, а не заглушать ее, быть понятным и удобным в использовании, поэтому я не спорю, не доказываю свое «я», а просто предлагаю на выбор два варианта: свой и как хочет маркетолог.

В конце-концов, ничто не мешает мне выложить работу в «режиссерской версии», я часто так делаю :))

Какую проблему в сфере дизайна на фрилансе ты считаешь актуальной?

Вот, знаешь, на днях я сидела и думала: а не поменять ли мне пост-закреп? Работы висят старые, да и не нравится он мне.. Но тут проблема: как его написать? С какой стороны подойти?

Действую так же, как и при работе с дизайном: иду искать референсы, а в данном случае — перехожу на странички коллег и смотрю, что пишут они.

И, блин, у всех одно и то же! Все пишут о том, какое крутое качество они предоставляют, как укладываются всегда в сроки и как платят неустойки за просрочку своим заказчикам.

Опустим то, что они практически не отличаются друг от друга, так для меня еще настоящим кошмаром является то, что само собой разумеющееся (качественный продукт, который клиент получает в оговоренные сроки) является преимуществом. Преимуществом, Карл, которое «выделяет» их среди десятков других.

Я считаю, что нужно не писать об этом, а делать. Так, чтобы сами клиенты писали тебе отзывы или отмечались в комментариях, мол, вот этот дизайнер Вася сделал классно, да еще и раньше обещанного срока.

Еще стремным является то, что каждый второй маркетолог приходит ко мне с проблемой: предыдущий дизайнер сделал херню, еще и со сроками подвел. Получается, каждый второй дизайнер врет? Это останется загадкой))

Ну еще и тема демпинга, конечно, всегда актуальна. Мы сами кузнецы своих проблем: хотим забрать клиента себе, привлекая вкусной ценой, а потом сами и страдаем.. Но сейчас потихоньку рынок встает с колен, я надеюсь, что и сама в ближайшее время подыму стоимость своей работы.

Тема сроков действительно больная. На моей памяти 50% сайтов сдается с опозданием на 1-2 месяца минимум. Про интернет магазины вообще молчу, будет хорошо, если они будут сделаны вообще.
Клиенту, который сталкивается с разработкой сайтов впервые, это обычно становится большим сюрпризом.
Кем ты видишь себя через 5 лет?

Честно, я не могу ответить на этот вопрос. Многие составляют таблицы с тем, кем видят себя через год, но я считаю это глупым. В жизни может произойти все, что угодно, и поменяться на все 180 градусов.

Поэтому не могу точно сказать, какой я вижу себя через такой длинный промежуток времени. Конечно, я хочу видеть себя успешной, владельцем бизнеса, которая делает обороты в миллионы рублей, путешествует, ни в чем себе не отказывает, но самое главное: обеспечивает свою маму, реализует все ее желания и мечты.

Я и сейчас очень стараюсь делать свою маму счастливой. Поддерживаю ее материально, дарю дорогие (на данный момент, на мой взгляд) подарки и делаю все, чтобы она мной гордилась, но мне хочется делать больше.

Я не вижу себя «счастливой мамой», на данный момент в приоритете карьера, путешествия и жизнь для себя любимой.

Сейчас я подумываю перейти в нишу онлайн-образования: я имею достаточный опыт, чтобы преподавать, плюс ко всему, многие люди просят меня о курсе. Буду пробовать, возможно, со временем это выльется в большой проект, какую-нибудь крупную онлайн-школу, и я стану тем самым владельцем бизнеса, который выпустит на рынок десятки и сотни сильных специалистов).

Да, глядя на твои работы, хочется сказать, что тебе уже пора покорять инфобизнес)) Думаю у тебя уже многое для этого есть.

Ты хочешь сама в этом направлении двигаться или будешь собирать команду? Или, например, найдешь продюсера.

Мысль об обучении посещает меня уже больше полугода, но синдром самозванца не дает реализовать задуманное. Видишь ли, чем больше ты знаешь, тем больше ты понимаешь, что не знаешь ничего. Я с этим борюсь.

Я проводила консультации, так же бесплатно помогала коллегам в дизайне, даже записывала уроки — когда получаешь обратную связь, где тебе говорят, что ты перевернула просто все осознание (а ты говоришь банальные и простые для себя вещи — это просто ВАУ, это мотивирует и нереально заряжает.

Плюс ко всему, я иногда наблюдаю, КАКИЕ специалисты рвутся обучать других ребят.. и глядя на них, понимаю, что у меня все получится гораздо круче.

Конечно, с продюсером. Пусть я и живу на фрилансе, но с продажами у меня все не так круто. Запуск — это серьезный процесс с методологией, воронкой продаж, анализом продукта, целевой аудитории и прочего. Я в этом совсем не разбираюсь, поэтому, да, буду привлекать продюсера в любом случае.

Сначала планирую взять парочку ребят на личное обучение без анонса продукта, потестить на них программу, довести до результата, а уже потом выпускать в интернеты курс/наставничество.

Дам тебе совет: начни прокачивать свой инстаграм. Многие говорят, что там покупают активнее.

Ты относишься к инфобизнесу как к легким деньгам или как продолжение твоего творчества и дизайна?

Когда мне было 16 лет, я активно вела инстаграм, была своего рода блогером - продавала рекламу, по бартеру даже работала, у меня была живая аудитория в 30 тысяч человек. Когда начала работать, активно работать, моя жизнь отошла на второй план, и инстаграм тоже. Сейчас у меня новый аккаунт, и мне нужно найти в себе силы появляться там регулярно. С запуском это в любом случае делать придется.

Скорее всего, как продолжение, но и желание зарабатывать больше никто не отменял: будет лицемерно с моей стороны говорить, что мне интересно быть послом доброй воли и тратить все свое время просто за интерес. В инфобизнесе, в отличие от работы руками, есть, куда расти и развиваться.

Я надеюсь, что быть наставником/учителем/куратором мне зайдет, и я целиком перейду в обучение, и буду бОльшую часть своих заказов уже своим ученикам.

Но если же не зайдет, заниматься вряд ли буду. Мой главный принцип: работать в удовольствие. У меня и сейчас есть все возможности и ресурсы сделать то же агентство, выполнять работу под ключ (сайты) и зарабатывать куда больше, чем сейчас, но меня это не привлекает.

Я люблю сам процесс дизайна, оттого и работы выделяются среди остальных, а клиенты возвращаются снова и снова :)

Спасибо, что поделилась своей историей и советами. Будем следить за твоими работами.
Желаю тебе успехов в реализации амбициозных планов.

Тебе спасибо!


Web-дизайн Интервью





Made on
Tilda