Journal

Дизайнер логотипов Василий Стешенко | Ушел из найма | "Легкий" инфобиз и хейтеры

Привет, Василий. Я видел у тебя на странице, что ты учился на кафедре конструирования швейных изделий. Почему ты не пошел по специальности, а решил начать заниматься дизайном логотипов?


Привет, Илья. На кафедре, конструирования машинных изделий я проходил аспирантуру, а моя специальность, где я отучился пять лет и получил диплом специалиста, это информационные технологии в дизайне. Там мы изучали основы графического дизайна, изучали верстку сайтов, программирование на разных языках и так далее.
Было очень много смежных ниш, которые мы изучали в плоть до программирования микро контролеров.
И мне больше всего понравилось именно работа с дизайном, потому что там нет такой рутины как в программировании, когда целый день просто смотришь в код, и что ты пишешь.

Как начинал дизайнить


Дело в том, что я еще до того, как выбрал специальность, был заинтересован в разработке сайтов, но получилось так, что меня все-таки специальность сподвигла больше именно к дизайну.

Начиная со второго курса я уже имел несколько групп в контакте, которые постоянно оформлял и переоформлял. И меня начали замечать люди, SMM-щики, владелицы некоторых студий и давать мне какие-то задания. Тогда я практически вообще не брал денег за работу. Мне это было интересно. Я в этом продвигался. Я делал оформление, даже практически вообще ничего не понимая в маркетинге, не понимая то, что нужно конкретному потребителю. Просто делал красиво,
Ну, в принципе, сейчас многие так и делают. Потом стал больше в это погружаться и начал понимать запросы клиентов, начал понимать как клиент мыслит, как ему можно, что-то проще продать с дизайном.

Чрез некоторое время я попал в один офис, где я был дизайнером, потом в другой где сначала был верстальщиком, потом уже тоже дизайнером. После этого я понял, что все я хочу сам дальше продвигаться как предприниматель.

Я зарегистрировал ИП и начал заниматься web-дизайном.


Позже мне попал в руки заказ по разработке логотипов. Я его сделал, и он был принят прямо с огромной радостью клиентом. Я понял - это то, что делать проще, и это то, что делать мне больше нравится и на чем я хочу больше акцентировать внимание.
Я стал масштабировать нишу логотипов и постепенно перестал брать заказы на оформление социальных сетей, банеров и так далее, потому что мне это было не интересно и не выгодно.

Тебе помогли в работе те знания, которые ты получил в вузе?

Да, можно сказать так.
Скорее всего, знания, которые я получил в вузе помогли выбрать мне то, чем я хочу заниматься. Знания для реальной работы и задач приходилось все же добывать самостоятельно.

После работы дизайнером в студиях ты прям решился сразу на ИП, а тебя не испугали налоговые обязательства?

Налоги у ИП на самом деле не большие. Поэтому это не пугало.

Получается, что ты решил практически сразу занишеваться. Клиенты к тебе шли по сарафану или уже запускал рекламу на свои услуги?

После оформления ИП я сразу начал запускать рекламу на свои услуги.
Сначала искал таргетологов, но 3 таргетолога подряд подарили мне печальный опыт, слили весь бюджет, поэтому пришлось разбираться в рекламе самостоятельно уже с оставшимися 3.000 рублей в кармане

Лично меня воодушевляет, что ты сразу по серьезному поступил, открыл ИП и начал запускать рекламу. Как в те времена у тебя как у дизайнера логотив строился распорядок дня?

Первое время, когда я понял, как получать заявки, я настолько сильно завалил себя заказами, что я работал практически по двадцать часов в сутках. Честно, некоторые дни я реально работал по двадцать часов в сутках. Потому что был жаден до заработка, потому что в студии мне максимально платили пятнадцать или шестнадцать тысяч. Поэтому первый месяц я как проснулся сразу садился за работу и до тех пор, пока не захочется спать.

Много ли было у тебя заказов и с какими трудностями ты сталкивался? Может быть тяжелые клиенты, выгорание, усталость, депрессия, на которую жалуются многие фрилансеры.

Трудность была одна, через какое-то время я понял, что у меня есть потолок в доходе, и я не могу его пробить физически, потому что у меня не хватало свободного времени, а услуги я делал достаточно дешевые. Логотип у меня тогда стоил 3.000 рублей.

Я начал писать просто тем людям, которые много зарабатывают. Среди них были миллионеры и я спрашивал совет. Тогда мне ответили два человека. Они сказали, что нужно повышать чек и продавать логотип хотя бы по 15.000 рублей. По 15.000 мне было страшно продавать логотипы, поэтому я начал их продавать по 5.000 рублей.

Через какое-то время я уже повысил чек с 8.000 до 15.000, то есть на некоторые варианты у меня стол 8.000, а на некоторые 15.000 рублей.

И только в прошлом году я повысил ценник. Теперь логотип стоит от 15.000 до 35.000 рублей.

Соответственно, я повышал чек по мере того, когда у меня появлялось очень много клиентов, от которых я честно начинал выгорать. Как мы все знаем на низко ценовом сегменте очень много клиентов, которым что-то не нравится, которые просят делать правки, которые не красиво себя ведут. От этого, ты просто морально устаешь. В твою сторону может идти не конструктив, в твою сторону могут лететь угрозы.
Я понимаю, что необходимо оставить свой доход на том же уровне, но сократить количество заказов.
С повышением чека очень часто фильтруется неадекватная аудитория, которая много создает именно проблем при общении и при работе.

Через сколько месяцев или лет работы ты начал в команду искать помощников - дизайнеров логотипов?

Через какое-то время я понял, что все же есть клиенты, которые хотят, чтобы я сделал логотип дешевле. Они выросли на моем личном бренде, но у них физически сейчас проблемы с бизнесом или открытие бизнеса. Либо моменты по которым они не могут заплатить 30.000 рублей. Поэтому мне пришлось найти партнеров-дизайнеров, которым я отдавал клиентов за определенный процент. Этот процент это себестоимость работы таргетолога, себестоимость цены заявки, прогрева клиентов постами.

Ты можешь назвать себя трудоголиком и системным человеком? Какие свои качества ты выделил бы?

По поводу того называть себя трудоголиком или нет я не могу дать однозначный ответ. Сейчас то, что я делаю, а это не только дизайн это еще ведение личного бренда, блога, также есть еще пара направлений, которыми я занимаюсь и для меня сейчас, это как хобби. Что-то интересное, что я делаю каждый день, именно даже в ущерб каким-то другим сферам жизни. Поэтому да, работа очень много занимает времени, но я также не могу разделить это на работу и хобби. Например, написать посты. Я не оцениваю это как прямое действие, которое приведет меня к какому-то заработку. Часть постов, например, я пишу от души. Я веду это как личный блог, личный дневник. Да, это стимулирует продажи, да этого помогает повысить лояльность потенциальных клиентов, но так или иначе к прямой работе отнести не могу.

Когда ты строишь систему, ты должен быть системным человеком для того, чтобы ты мог отладить все процессы, посчитать все показатели. С другой стороны, когда ты занимаешься дизайном, ты должен быть не системным, а творческим человеком, потому что только так получается креативность. Поэтому время от времени, то системный, то творческий и не системный. Всегда мне приходится делать выбор, над чем я хочу дальше взаимодействовать. Хочу я подумать крутые проекты и в этот момент быть креативным или я хочу отладить те проекты, которые я уже запускал и посчитать показатели, окупаемость и вывести на новый уровень.

Скажи, пожалуйста, откуда вообще мысль у тебя была, что нужно пробивать потолок? Ведь 90% людей в мире могут десятилетия работать на приблизительно одной зарплате.

Дело в том, что мне очень скучно, когда я осознаю потолок в заработке. Мне было очень скучно, когда я работал в офисе. Я сразу прикинул, сколько лет я примерно буду работать в жизни, сколько я буду зарабатывать с учетом карьерного роста на этой должности. Посчитал на что мне хватит этих денег, сколько я денег потрачу на оплату жилья, на бытовые нужды. Понял, что все очень грустно. За всю жизнь у меня получилась такая сумма примерно равная Porsche Cayenne.  И это потолок в моей жизни, я даже не смогу там купить какое-то жилье, даже если я буду просто максимально экономить.

Мне всегда хотелось что-то большее, мне хотелось какой-то непредсказуемости, чтобы был потенциал роста дохода в два, в три, в десять раз. Поэтому я понял, что работа по найму это не про это и нужно идти в предпринимательство и достигать результатов там.

Инфобиз. 100к на фрилансе


Когда и почему у тебя появилась идея начать их обучать и создать курс "Сотка на фрилансе" ?

По мере того, как мой блог рос, мне писала все больше и больше фрилансеров и  начинающих ребят, которые спрашивали меня совет и все с каждым разом мне приходилось больше больше времени затрачивать, чтобы общаться с ними в сообщения.  В какой-то момент я сделал бесплатные консультации, тогда записалась за пару часов больше пятидесяти человек. Я их провел, получил отзывы и начал понимать, какие проблемы у фрилансеров самые основные. В какое-то время я сделал консультации по 1.000 рублей, потом по 3.000, и соответственно у меня цена на все росла, росла и росла.


Тогда я понял, что лучше всего давать не точной консультации, а собрать группу ребят и довести их до результата на протяжении нескольких месяцев.

Так я создал work-группу, это был закрытый телеграмм канал, в котором я публиковал информацию. И на протяжение трех месяцев довел ребят до результата. Так я получил первые кейсы. Самый первый кейс был, когда сделали личный бренд уже действующему дизайнеру логотипов. С нуля человек за месяц заработал сто тысяч рублей, это был сумасшедший результат, поэтому я понял, что это нужно масштабировать.

На протяжении некоторого времени я тестировал с манерами подачи информации. Сделал клуб для фрилансеров, который  также назывался 100к на фрилансе. Все это в конечном итоге вылилось в полноценный курс, который я полностью перезаписал, полностью пересобрал. Добавил намного больше уроков, оформил по-другому совершенно манеру донесения информации. Это были видео уроки, плюс задания, плюс PDF. Если на work-группе было всего порядка 12 уроков, то на курсе этих уроков стало больше 50. Это все переросло в большой курс и ребята стали делать систематические результаты.

Средний результат ребят - это х2 и х4 по доходу. К примеру, человек приходит, который зарабатывал 40.000 рублей, а где-то на середине курса, он уже делает порядка 90.000 рублей в месяц. К нам приходили ученики, которые зарабатывали ноль, но у них был какой-то небольшой скилл в дизайне. Тогда они делали первые 20.000 рублей в месяц уже на середине курса.

Также можно заметить, что фрилансер очень мало зарабатывают. Я проводил опрос и больше 80% фрилансеров зарабатывает до 20.000 рублей. На самом деле это очень грустно. Я понимал, как выстроить лидогенерацию, как выстроить привлечение клиентов, как выстроить продажи фрилансерам. У меня здесь было очень много компетенций. Я сам продвигал свой блог с нуля до 18.000 подписчиков. Я консультировал ребят, и мне хотелось этим поделиться, внести в это вклад, чтобы как можно больше людей могли себе позволить более хорошую жизнь, смогли позволить себе ту технику, на которой они хотят работать, жить в тех городах, в которых они хотят, кто-то хотел путешествовать, кто-то хотел сделать подарки родителям, и я понимал, что нужно эту экспертность транслировать в массы.

2-4 раза это шикарные результаты. С какими профессиями у тебя больше всего учеников?

Графические дизайнеры и разработчики сайтов. Также среди учеников есть основатели студий.

Хейтеры


Как ты относишься к хейтерам инфобизнеса? Есть ли у тебя они?

Хейтеры есть всегда, если начинаешь вести свою деятельность в интернете. Когда заходишь в инфобизнес, то их становится чуть-чуть больше.

Когда я начал заниматься инфобизнесом, то я понял, что некоторые люди, даже не вникая в суть продукта, сразу навешивают ярлыки и сравнивают тебя с другими спикерами, которых они видели. И это немного обидно. В инфобизнесе ты сразу продукт не видишь и из-за этого у людей очень часто включается додумывание, а оно основывается на опыте, который они почерпнули из обзоров. Обзоры в большинстве снимаются негативные потому, что они очень сильно поднимают рейтинги и получается вот такой вот немножко осадок, который падает на всех спикеров и инфобизнесменов.

Но нужно понимать, что есть спикеры, которые просто взяли информацию и пересказывают ее. А есть спикеры, которые рассказывают только свой опыт, который они прожили, и который работает.  Я, как человек,у которого есть диплом, в котором написано, что я исследователь и преподаватель, я понимаю, как строятся эксперименты, я понимаю, как преподавать. У меня есть достаточно большая экспертность в том, что я рассказываю, есть доказательная база, что это работает, поэтому я с уверенностью могу сказать, что это то, что я прошел, что я даю людям. Я спокойно реагирую на какой-либо хейт и понимаю, что человек просто судит поверхностно исходя из своего предыдущего опыта, который, скорее всего, он почерпнул из обзоров и разоблачений про других спикеров.

Я думаю, что много хейта к инфобизу из-за ощущения, что это легкие деньги и просто люди завидуют успехам других.

Да, я не очень понимаю, когда говорят, что в инфобизнес приходят за легкими деньгами, и если у тебя не получается заработать на основной профессии, то человек делает какой-то свой курс. Лично для меня создание своего курса была задача более сложная, чем задача хорошо продавать, хорошо зарабатывать на дизайне.

До сих пор мой курс принес мне меньше денег чем дизайн. Основной мой доход - это все равно дизайн. Я могу провести параллель с тем, что дизайн продавать намного проще. Нужно запустить рекламу, которая будет постоянно приносить тебе заявки, общаться с людьми, продавать дизайн и исполнять обязательства. Все!

А для того, чтобы создать курс, нужно создать методологию, это очень долгая, очень сложная работа, чтобы ты мог все последовательно изложить, чтобы у людей был результат. Далее провести эксперименты, то есть собрать базу доказательную, что у тебя курс работает. Создать кейсы, довести людей до результата, упаковать кейсы и представить эти кейсы уже следующим потокам. Также с первого раза многие курсы не могут создать хорошие кейсы, потому что неправильно построены методологии. Далее нужно запустить трафик, чтобы приходила новая аудитория. Далее есть такой момент, который называется прогрев и окно продаж. Тут нужно усиленно производить контент и одновременно доделывать сайт, посадочные страницы, настраивать платформу для уроков, различные эквайринги, систему рассрочек, боты, рассылки и тому подобное.
Всегда будут форс-мажоры, когда где-то не проходит оплата, где-то сломался бот, где-то потенциальный клиент выпал. И просто вот эти 2-3 недели голова кругом. Ты начинаешь просто выгорать еще на моменте продаж. С дизайном такого нет! И так же после продажи ты еще должен вести учеников, чтобы у каждого получился результат. Если что-то не так, соответственно нужно вклиниваться в процесс обучения, созваниваться индивидуально с учеником, если ты видишь, что у него не получается.
Тут временные затраты и энергозатраты, они значительно превышают затраты в разработке и продаже дизайна.

При всей сложности процесса обучения ты все же не бросаешь это дело. Ты планируешь масштабировать этот бизнес? Может быть привлекать инвестиции и каким-то образом расширяться?

Я сейчас хочу поставить пока инфобизнес на паузу, потому что понял, что я зашел немного не туда. Недавно, я видел статистику, что из Вконтакте, откуда я в основном привлекаю трафик для инфобизнеса, как правило, очень мало продаж. Меньше 5%. Соответственно, я понимаю, что реализовывать курс в Вконтакте, который сделан на базе лично бренда сейчас не совсем целесообразно. А также я понимаю, что я сделал очень жесткий курс в плане твердых навыков, в плане трех месяцев достаточно плотной работы и это можно разбить на три отдельных курса. Через какое-то время я уже возобновлю свою работу уже в инстаграме. Это будет либо весной, либо же летом.



Интересная статистика. Получается что Инстаграм приблизительно в 14 раз имеет большую эффективность чем VK. В таком случае нужно делать блог там и чем быстрее тем лучше похоже.

Спасибо за то, что откровенно и подробно рассказал о себе и своей профессиональной жизни. Это было интересно и полезно. Я желаю тебе успехов в реализации твоих планов и надеюсь, когда ты сделаешь первый миллион на запуске курсов в Инстаграм в 2022 году, то тоже поделишься со мной этой историей.

Спасибо. Рад, что смог поделиться этой информацией. Думаю, она сможет быть полезна многим.
Интервью





Made on
Tilda