ОШИБКИ В СОЦ СЕТЯХ
1.
Большинство бизнесменов считают, что они могут купить интерес к своему продукту платной рекламой – НЕ могут. Людям не интересно подписываться на акаунт окон, перфораторов и каких-то еще вещей. Людям интересны люди. Вы теряете деньги на рекламу, когда пытаетесь привлечь подписчиков в «пустые» сообщества.
2.
Развиваться сразу везде и по итогу нигде не успеть. Стать экспертом во всех соц сетях и добиться успеха везде – это прекрасная цель, но тяжело осуществима. Вы просто потеряете деньги и время, если погонитесь за всеми зайцами. Выберите «правильную» соц сеть и развивайте ее.
3.
Продвигать плохие продукты. Если вы продаете некачественный товар, то вы теряете навсегда вашего клиента и всех его друзей, которым он мог рассказать о плохом качестве вашего продукта. Делая продукт качественным, вы приобретаете не только симпатию ваших клиентов, но и симпатию их друзей, ведь часто бывает, что люди спешат поделиться впечатлениями. Допустим вы все таки продали каку и получили за это 1000 руб. Это успех? Возможно. Но если бы вы продали «Супер» товар, то к вам бы вернулись и купили ваш товар еще раз. Ваша выручка была бы уже 2000 руб. Понимаете логику?
4.
Продавать услугу в лоб без прогрева и воронки продаж. Часто бывает, что в первую очередь нужно создать спрос искусственно. Например, перед тем как продавать абонемент в спорт зал, покажите людям пользу и выгоды здорового образа жизни. Тогда с платной рекламы нагретая аудитория будет покупать ваш товар более охотно.
5.
Писать сложные текста. Люди любят читать простые текста. Думаете нет? Почему же тогда научные журналы имеют очень маленький круг аудитории? Потому что люди любят читать простые понятные текста. Пишите просто и интересно.
6.
Плохой контент. Постарайтесь сделать ваш бизнес в рамках современной моды. Подбирайте интересные темы и пользуйтесь правилами написания постов. Поищите в интернете, как правильно писать посты и уже скоро вы станните блогерами. Пользуйтесь правилом, что только 3 из 10 постов продающие.
7.
Использовать социальные сети без предварительного маркетингового анализа, на котором вы сможете понять нужно это вам или нет. Вход в социальные сети может быть бесполезной тратой времени. Вы должны оценить имеет ли смысл искать тут свою аудиторию и создавать сообщество.
ОШИБКИ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА
1.
Не делать предварительный анализ рынка и анализ конкурентов. Узнайте актуален ли ваш бизнес на самом деле? Готовы ли вы конкурировать за деньги ваших клиентов? Ошибка также будет и в обратном, если смотреть постоянно на конкурентов, то не будет времени делать качественно свой продукт.
2.
Не делать «упаковку» перед созданием сайта. Упаковка позволяет сделать продукт понятным для ваших клиентов. Упаковка – это первое что видит клиент. Покажите вашу сильную сторону, пусть клиент будет уверен в вас с первого взгляда.
3.
Заказать сайт у веб-дизайнера. Возможно вы получите красивый сайт, но сайты не оцениваются красотой. Важно получать заявки с сайта, а веб-дизайнеры об этом вообще не думают.
4.
Делать сайт на свой вкус. Почему-то когда нужно лечить зуб люди идут к стоматологу, а не лечат сами, но когда речь идет о сайтах и бизнесе люди считают, что они справятся сами. Посмотрите вокруг. 1 из 10 справляется на силе своего характера и на везении.
5.
Ориентироваться на цену. Закажете подешевле и в итоге потеряете деньги и время, а потом люди винят всех кроме себя.
6.
Отсутствие аналитики и отслеживания конверсий. Это взгляд в перспективу. Если вы планируете бизнес на годы вперед, то вам важно узнать математические закономерности в нем. Поэтому важно настроить аналитику на вашем сайте.
7.
Отсутствие воронки продаж и скриптов. В пост советских странах есть большая проблема с грамотным построением бизнеса. Есть небольшая группа людей, которых называют прирожденными бизнесменами и это те, кто умеет продавать. Это правда. Главная компетенция бизнеса – это продать свой товар или услугу клиенту. К сожалению, я постоянно сталкиваюсь с предпринимателями, которые тратят миллионы на оборудование или какие-то другие вещи, чтобы улучшить продукт, но вообще не думают, кому они будут продавать. Они сидят бессонными днями и ночами и улучшают его, что-то крутят, лепят, красят, но не продают. К таким людям отношусь и я. Сейчас я пишу эти строки и осознаю, что я хочу написать качественно, но я не думаю, как это продать. Если бы я думал, что надо продавать, надо было бы писать обычную попсу и люди бы купили потому, что люди любят попсу. Выстраивайте воронку продаж и продавайте, продавайте, продавайте.
ОШИБКИ ПРИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ
1.
Обратиться к агентству и надеяться на их честность. Я не говорю, что вас обманут, но нормальных агентств очень мало. Ищите хорошее агентство или частника за рентабельную плату.
2.
Не учитывать конверсию сайта. Ошибка в том, что сайты делают часто плохо (по разным причинам) поэтому не думайте, что на плохом сайте будет хорошая конверсия. Как оценить хороший сайт или плохой? Напишите мне в вк, я попробую вам помочь.
3.
Не учитывать объем трафика. Если вашу услугу ищут 1000 человек в месяц, то сайт не будет приносить по 10 заявок в день. Ожидания должны быть реалистичными. В начале этой книги я пишу как нужно рассчитывать кол-во заявок перед тем как тратить деньги на сайт и рекламу.
4.
Думать, что лиды сами вам принесут свои деньги – не умение продавать заказчикам с рекламы. Просто большой ахиллесовой пятой в российском бизнесе являются продажи. Пока что в нашей стране очень мало хороших продавцов, очень мало хороших маркетологов и еще меньше хороших предпринимателей. Поэтому сейчас достигает успеха тот, кто просто умеет продавать лучше чем другие.
Вывод: тот кто знает дорогу - приходит первым. Если вы спешите тратить деньги на свой бизнес, то подумайте трижды. Делайте все с расчетом и не доверяйте интуиции, она в интернет-маркетинге подводит всех. Здесь имеет силу только опыт и квалификация.